В то время пока жительница Омутнинска Марина Деревякина находилась в роддоме, ее дом, где она жила с семьей, сгорел. Во время пожара погиб муж, а женщина вынуждена ютиться с двумя малышами у матери на 35 квадратных метрах, где живут еще 4 человека. Другое жилье женщине не положено, поскольку в сгоревшем доме она не была прописана,
сообщают «Омутнинские вести +».
Вечером 30 ноября счастливый супруг с друзьями отмечал рождение сына. Ближе к полуночи от перегрева печи загорелась деревянная перегородка, примыкавшая к ней вплотную. Хозяин дома вызвал пожарных, но сам почему-то вернулся в дом, где задохнулся от дыма. В доме прогорела крыша, уничтожена вся мебель и имущество. Стиральная машина, за которую женщине еще до лета выплачивать кредит, вся расплавилась и стала негодной. Такая же участь постигла новенькую плиту и диван, за которые только что выплачены кредиты. Дом стал не пригоден для жилья.
Многие омутнинцы откликнулись на горе женщины и помогли с пеленками, одеждой для малыша, деньгами. Марина благодарна предпринимателю Татьяне Авериной и соседям с улицы Максима Горького, которые собрали деньги. Родители детей из детских садов «Рябинка» и «Теремок» помогли детской одеждой, в роддоме собрали пеленки.
Марина побывала на приеме у главы города Сергея Баландина, который обещал помочь и отправил к своим сотрудникам, но там ей сказали, что все бесполезно, и жилья она никогда не увидит. По словам Марины, кто-то из чиновников рекомендовал ей дожидаться получения материнского капитала.
Социальная выплата гражданам, пострадавшим от пожара составляет в Омутнинском районе 1000 рублей на одного члена семьи, зарегистрированного в сгоревшем помещении. Такую выплату получил 20 января брат Марины. Кроме того, ему выплатили материальную помощь в размере 2000 рублей из резервного фонда администрации района.
Марина Деревякина обратилась к чиновникам по поводу жилья. Ей разъяснили порядок предоставления жилья по договорам социального найма и выдали перечень документов для постановки на учет.
Сейчас Марина собирает многочисленные справки, но надежды, что она сможет иметь свое жилье, у нее нет. Видимо, придется маленькому Максиму спать в коляске, пока женщина сама не решит свои жилищные проблемы.
Кстати, примерно такова же помощь от афанасьевских властей в сторону своих земляков, попавших в беду. 30 июля сгорел двухквартирный жилой дом в д.Московской. И только
через месяц пришло известие, что (цитата) "На заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района были рассмотрены заявления граждан, пострадавших при пожаре 30 июля 2012 года в д. Московская и ходатайство администрации Ичетовкинского сельского поселения о выплате этим гражданам социальной помощи.
В связи с большим ущербом (жилой дом уничтожен огнем полностью) из резервного фонда администрации Афанасьевского района предоставлена единовременная социальная выплата семьям Ичетовкина Василия Ивановича (девять тыс. рублей) и Хариной Надежды Сергеевны (шесть тыс. рублей)".
Не слышно сообщений и от верхнекамцев, чтобы тамошние власти были щедры на помощь. В отличие от простых людей:
"Уже утром к Мусихиным пришли соседи, которые принесли продукты, деньги и одежду. На протяжении нескольких недель в дом к родителям погорельцев шли сочувствующие – друзья, одноклассники, знакомые и даже совсем посторонние. Кто-то принёс картофель, кто-то соленья… Незнакомые люди, живущие даже не в Кирсе, передали несколько килограммов мяса, друг-таксист принёс всю свою дневную выручку…", сообщает
verhnekamje.ru.
Но Вятка в таком цинизме не одинока. Два дня назад стало известно, с жителей пострадавшего от наводнения Крымска требуют вернуть деньги, выделенные властями на ремонт домов. Мол, требование вернуть часть денег возникло по итогам работы очередной комиссии. В краевом министерстве соцзащиты поясняют: после трагедии учитывали ущерб одни структуры, а рассчитывали выплаты другие. Что и привело к ошибкам. На сотни тысяч рублей. Деньги требуют вернуть в трехдневный срок, сообщает
ntv.ru.