Чем это грозит.
Сегодня, 22 сентября, Афанасьевская районная Дума приняла решение о передаче МБОУ СОШ с УИОП пгт Афанасьево из муниципальной собственности в государственную.
Еще весной ПА сообщал: 40 муниципальных школ Кировской области будут переданы в собственность региона. Примерно в начале 2018 года в Кировской области будет создано 40 центров общего образования. Их учебным и учебно-лабораторным оборудованием, библиотеками, базами для занятий физической культурой и спортом смогут пользоваться все школы района. Похоже, подобный центр будет и в Афанасьеве.
Центры образования создаются в том числе и для решения кадровой проблемы в районах области. Так, на базе госшкол планируется реализовать программу «Мобильный учитель». В её рамках педагогам, работающим сразу в нескольких школах, будут предоставлены автомобили.
Наряду с укреплением материально-технической базы, открытием новых школ в районах области, в сельских поселениях будут активно внедряться программы «Дистанционного образования» с помощью интернет-технологий.
Но дело даже не столько в матбазе. И Киров тогда об этом умолчал.
Сегодня учредителями школ являются местные власти. Они типа руководят, точнее, давят на директоров, а за функционирование школ не особо и отвечают. И потому в итоге судят за отсутствие теплого туалета в школьном интернате не главу района Василия Черанева или начальника руо Марину Катаеву, а как раз директора Гординской школы. И как раз за то, что район ... не выделил за несколько лет ни копейки на содержание своего имущества!
А разве случайны требования школ (пардон, их советов) к родителям о сборе денег на разные нужды? Хотя Минобрнауки РФ требовал прекратить покупку, например, рабочих тетрадей. Но школы-то муниципальные...
Потому министр образования и науки России Ольга Васильева заявила: пора перевести школы из местного ведения в подчинение государства.
«Сейчас совершенно другой исторический период, который требует… возвращения школ в государство и выстраивание государственного управления, потому что сейчас школы вне государственной опеки и заботы, - заявила Васильева на заседании комитета Госдумы по образованию и науке. Поскольку муниципальное подчинение школ не позволяет Минобрнауки руководить ими. - Получается, мы не собираем страну, а её растаскиваем».
Так что теперь в школах и дотационных регионов будет все положенное единым стандартом (в материальном и образовательном планах), а не то, на что хватило денег. Другое плохо - не все школы уходят под госкрыло.
Правда, не получилось бы как с больницами. Вместе с переподчинением соптимизировали медсеть до авоськи.
Кстати. Все это не вдруг и не ново.
Еще 7 лет назад на областной педагогической конференции «Актуальные задачи управления современной системой образования» было сказано:
"Департаментом образования разработана и реализуется концепция формирования новой школьной сети. В соответствие с концепцией ядром обновленной школьной сети могут стать крупные средние школы, школы с углубленным изучением предметов, лицеи и гимназии. В них предстоит обучать большую часть детей, создать высокопрофессиональные педколлективы, оснастить образовательный процесс современными технологиями. В течение 3-5 лет необходимо создать не менее 100 таких школ. При этом предлагается передать их в областную собственность, придав им статус государственных. С нового учебного года в области начнут действовать первые 16 государственных школ, набор в них уже возрос на 15 процентов".
А тем временем в Москве, в 2017-м, не стало всех этих углубленных школ, лицеев и гимназий. Есть просто школы. Еще несколько лет назад норматив всех московских школ был поднят до уровня лицеев и гимназий. И сейчас они приведены в соответствие с принципом права каждого ребенка на качественное образование, независимо от места проживания и школы, к которой он прикреплен.
|