Сегодня подписан протокол о капитальном ремонте понтонного моста через реку у поселка Камский. По контракту с районом пермская фирма "Уралкапиталстрой" должна отремонтировать переправу до 20 сентября. Выходит, даже при благополучном исходе, без переправы почти до октября останется примерно шестая часть территории Афанасьевского района? И около 2000 человек теперь рискуют быть отрезанными от мира? Но неужели до начала учебного года, до уборки хлеба нельзя было властям поторопиться с ремонтом моста?
Если в нынешний паводок, сообщал наш сайт, аварийный навесной мост уже вызывал опасения жителей поселка Камский Пашинского сельского поселения, то нынче летом уже сами местные дорожники дважды объявляли аварийной понтонную переправу через Каму. Понтонный мост пришел в негодность еще год назад.
Мост образца 2011 года
Поначалу районные власти попеняли на федеральный закон о закупках. Дескать, он так устроен, что, соблюдая все процедуры закона – от подачи заявки, проведения торгов, подписания контракта с выигравшим конкурс подрядчиком и началом работы требуется много времени. Этой же позиции поддерживается и глава Пашинского сельского поселения Иван Власов:
- Да, таков закон, что пока выдержишь все условия закона о муниципальных закупках-заказах, времени уйдет немало. Вот в такую ситуацию мы и попали. Но знающие ситуацию люди говорят иное: «Кто мешал отделу по имуществу районной администрации не тянуть с заявкой по ремонту моста? Ведь в бюджет района необходимые деньги были заложены еще в прошлом году, когда верстался главный финансовый документ». Действительно, по закону о закупках, если сумма заявки не необходимые работы не превышает 3 миллионов рублей, то на отбор подачи заявлений от желающих будущих подрядчиков не должен превышать семи дней. Ремонт же был поначалу оценен в 4 с лишним миллиона. Это значит, что отбор участников уже должен составлять 20 дней. Афанасьевский дорожный участок с готовностью и заявился на конкурс. И, чтобы выиграть его наверняка, тут же скостил первоначальную цену на 5%. Но вдруг отказывается в дальнейшем от участия в торгах. Мол, нашел работу выгоднее. Чем подвел другого участника – одну пермскую фирму. Той уже пришлось еще скидывать цену от уже сбавленной. Впрочем, райбюджету это только на руку. Потому как из районной казны надо заплатить уже «всего» 3 миллиона 927 тысяч рублей. Экономия! Но радоваться рано.
Да, пермяки признаны победителем торгов. Только даже подписание с ними контракта на выполнение работ состоялось лишь 27 августа. А это уже практически осень. С её непременным ненастьем. Это значит, что дополнительную нагрузку понесут подъездные дороги: тяжелая техника ремонтников вряд ли их пощадит. Это значит, что понадобятся деньги уже на ремонт разбитой дороги. А кто считал убытки крестьян и лесорубов? Как детям добираться в школу?!
«Как не было нормального моста в 20 веке, не будет и в 21-ом! Зачем народу мост? Проще дождаться, когда все разъедутся и вымрут с Томызя, Лытки и Камского - ведь места эти – неперспективные». «Да там на мосту вообще беда полная! не заехать не выехать там капитальный ремонт нужен а не доски валить в ямы. полное безобразие куда смотрят "владельцы" моста очень хотелось бы услышать...»
Тогда дорожник резко заявил : - На мосту у Камского работаем. Но в Интернете мы прозвучали так, как будто вообще ничего не делаем! Но потом был вынужден признать, что "понтонный мост у поселка Камский - самый проблемный участок». И дорожники отремонтировали около 7 метров настила и въездные-выездные трапы моста. Ремонтировали несколько раз они мост и нынче. Водитель проезжавшего автобуса заметил нынче: - Ну да, ремонтировали неделю назад, а толку?
Толку и в самом деле нуль, если люди опасаются даже ходить по нему. Вот как кратко, но емко выразила свое отношение к переправе одна пожилая жительница: - Это разве мост, ли чё?! Я до того боюсь, что не то что ехать, идти страшно! Перейду уж на ту сторону Камы сама и там сяду на автобус.
Это и советует любому водителю дорожный знак советует перед мостом: высади пассажиров! Это бы следовать и водителям большегрузных лесовозов, а точнее, их работодателям, чтобы они выгружали свой непомерный груз и перетаскивали вручную. Ведь не легковушки же разбили мост, а именно перегруз лесовозов. Но им запрещающие знаки не указ. Кстати, глава сельской администрации предлагал в прошлом году решить проблему с мостом самим местным жителям. «Организовать круглосуточное дежурство и не пускать лесовозы!»
Но мосты для того и существуют, чтобы по ним ездить. В конце концов, мы все платим налоги. Только почему-то получается в итоге так, как в анекдоте от пашинского главы. Правда, он сначала сказал, что на крайний случай у них есть брод, а потом завершил-таки многозначительным черным юмором: - Не стало дороги, а люди живут. Не стало света, а они живут. Не стало воды, а они живут. Наконец, позвонили сверху: «Вас завтра будут вешать. Приходите к сельсовету!» Местные жители в ответ: «А со своими веревками приходить или нам дадут?»
Кстати, есть пример, как можно было заставить местные власти пошевелиться. В прошлом году было возбуждено уголовное дело по статье «халатность» на (уже бывшую) главу администрации Верхнекамского района за отсутствие надежной переправы также через реку Каму…
|