Пролилась и кровь.
6 декабря впервые в афанасьевской истории случился большой хоккейный день. Как "ПА" сообщал, в Афанасьево должна была приехать команда "Витязь" из омутнинской п. Котчиха. С ответным товарищеским визитом: в январе афанасьевцы были в гостях у уфсиновцев. Тогда хоккеисты-офицеры нанесли поражение начинающему афанасьевскому хоккею - 11:8. Афанасьевские любители клюшки и шайбы горели желанием отыграться.
Но неожиданно в Афанасьево приехали и кирсинцы. Омутнинцы, "напуганные" обещанием афанасьевцев "укатать" офицеров на большой хоккейной площадке, взяли себе в усиление соседей из Верхнекамского района. Но оказалось, что афанасьевская хоккейная коробка не такая уж и "взрослая" - на несколько метров поуже и покороче. Да и ворота тоже поменьше. Потому было решено играть не пятерками плюс вратари, а четырьмя полевыми игроками. Вратарей, понятно, не сокращали. Убавили и время: вместо трех периодов - два.
В итоге, пока лишние полчаса собиралась полная команда хозяев, дружно порешили устроить состязание трех районов.
Так афанасьевским любителям пришлось выкатиться на лед против "канадских профессионалов". И тут не по знаменитому комментатору Озерову, этак противопоставлявшему советских мастеров и канадцев в матче века, мол, последние только и знают что хоккеем на жизнь зарабатывают, а наши, типа, играют в свободное от основной работы время.
Верхнекамцы сами признались "ПА": "Да, мы некогда выигрывали и область. Правда, это было еще в прошлом веке. А потом не раз становились лучшими в хоккейных баталиях вятской охранной фирмы "Легион". Играли за "Кирскабель", - упакованные по-настоящему хоккеисты показывают на свои майки. - Хотя сегодня здесь у вас далеко не весь наш состав, но все игроки из той "серии". Но вы не переживайте: мы нынче впервые встали на коньки. В Кирсе сейчас каток только для катания".
Забегая вперед, скажем, что и омутнинцы поспешили заявить: мы только раз второй выехали на лед. Но зато "у нас теперь тоже есть большая коробка". Вот тебе и Деев день! Именно Паша Деев, капитан афанасьевцев, грозился укатать гостей на своем "большом поле".
Стало тревожно за хозяев.
Правда, мощные омутнинцы, тоже защищенные и экипированные по всем правилам, глядя на первую игру, друг друга предупреждали: осторожнее. Смотри, мол, среди афанасьевцев есть почти дети. Некоторые из них за клюшку, чтобы не упасть, держатся. Но и тут же интересовались: "А вот тот высокий хоккеист в красном где-то играл профессионально?" И еще: "Вратарь у афанасьевцев - молодец!" (Это когда на первоначальные 5 кирсинских проходов хозяева отвечали одним броском по чужим воротам.)
Кстати, и судья, а по совместительству глава поселка Константин Порубов, предупредил: "Правила уж больно большие. Когда мне их учить? Посмотрел накануне. Буду следить только за двумя пунктами - когда вне игры и чтобы не толкались". Но хватило и этих пары пунктов - судье вскоре пришлось скинуть с себя часть верхней одежды. Упрел.
Начали действительно резво. Было ветреных -3, а пар валил как из бани. Не только от горячего чая. "Канадские профессионалы" часто падали. Афанасьевцы в разнобойной форме и красных майках юрко скакали по кочкастому льду. Перед матчем по полю прокатили бочку с горячей водой, но спасло мало. "Вам надо краник пониже и воду лить не на одеяло, а под него", - тут же присоветовали гости. - Но ваши, видимо, привыкли". Смеются, черти.
Кирсинцы меж тем вставали и все чаще оказывались в чужой зоне. На 5-й минуте и влетело. Красным от синих. На десятой снова... Зрители, облепившие (не к добру) борта, и так-то негромкие, вовсе притихли.
Второй период был для афанасьевцев удачнее, но класс бил "родные стены". 4:2 в пользу верхнекамцев.
"Я и отдохнуть не успел", - буркнул судья, восседавший на одной из новеньких скамеек, которые накануне изготовили по заказу мэра. Но Порубова уже звали свистнуть-возвестить о начале второй встречи. Уставшие проигравшие играли против свежих "витязей".
Но омутнинцы особо и не гонялись даже за сбавленной "физикой" афанасьевцев. Отрепетированно разыгрывали свои "партии". Красные бились самоотверженно, сшибали ворота (незакрепленные), устраивали кучу-малу, а расчета и игровой смекалки особо не было. Вот самый горластый афанасьевец прокатывается за ворота соперника, на скорости выводит шайбу - перед воротами никого. Ни чужих, ни своих. Один вратарь. Но вместо поворота клюшкой влево - хотя бы в сторону ворот, - красный орет: "Че никого,б..., нету?!" Кому, мол, шайбу пасануть?
"Бить надо! В "девятку" правую - она открыта была. И попадать надо! Уметь," - был голос гостей. Правда, по иному случаю. Но тоже верному.
Офицеры и били. 5:2. Паша Деев был крепко не в духе.
Вот так попали афанасьевцы. Причем и буквально. По ... своим. Ненарочно. Шайба отскочила от верха борта, ее пытался отбить перчаткой уже отыгравший верхнекамский хоккеист, но она рикошетом попала в голову мальчика. Раскроила лоб возле виска. Ребенок упал. Все на мгновение опешили, но уже вскоре один из афанасьевцев с мальчишкой на руках помчал на машине в скорую. "Помощь оказали", - сообщил он вскоре "ПА".
"Дааа, - скажет позднее один из организаторов хоккейной встречи, - я не думала, что хоккей - это так опасно".
Придется теперь думать. И о безопасности нахождения вблизи коробки во время игры "настоящих мужчин" тоже. А саму ее важность и полезность никто в сомнение не ставит. Вы бы видели горящие глаза мальчишек! Да и некоторые взрослые мужики высказали желание вновь взяться за клюшки и встать на коньки.
PS. А победил всех "Витязь". Омутнинцы по буллитам выиграли у верхнекамцев.
|