Вятские власти вслед федеральным вводят плату с грузовиков массой свыше 12 тонн.
В ноябре с грузовых машин массой свыше 12 тонн будут брать оплату за пользование федеральными дорогами. Внедрение этой системы в Кировской области начнётся в 2016 году. Дескать, тяжеловесный крупногабаритный транспорт причиняет очень серьезный ущерб автомобильным дорогам.
Как пишет gorodkirov.ru, на федеральных автомобильных дорогах вводится автоматическая система весового контроля, широко применяются космические технологии. Те, кто желает ездить по дорогам с грузом свыше 12 тонн бесплатно, обязаны крепить на автомобиль специальные датчики, которые путем GPS-навигации и системы «ГЛОНАСС» отслеживают маршрут автомобиля, общий пройденный километраж и его массу.
На территории Кировской области будет реализована комплексная система отслеживания веса грузовых автомобилей, которая будет осуществлять контроль из космоса, причем ввод системы будет происходить исключительно на частные средства, бюджетные средства привлечены не будут.
В ходе всероссийской акции «На дорогу – без перегруза!» (она проходит с 28 сентября по 4 октября 2015 года) за первые 3 дня на кировских автодорогах возле областного центра, а также направлением на Советск и Яранск, Котельнич, Свеча, Ленинское было взвешено на 3 постах 1244 транспортных средства, составлено было 14 актов, ущерб составил около 50 тысяч рублей.
По информации "Первоисточника", в облправительстве готовятся изменения и дополнения в нормативную правовую базу. Платный проезд не коснётся легковых автомобилей, спецтехники, автобусов. Основная задача, которая решается введением платы за проезд тяжеловесного транспорта – это сохранность дорог. Все собранные "перегруженные" деньги будут направлены в Федеральный дорожный фонд для ремонта, содержания и строительства автомобильных дорог.
Погодите, но каждую весну собирают деньги с грузовиков. И где дороги?
Андрей Воронин, начальник отдела безопасности дорожного движения и весового контроля дорожного комитета Кировской области, говорит:
- Сеть автодоров в Кировской области была создана в основном в 70-80-е года или даже в 60-е. В те времена дороги строились из расчета 6 тонн на ось. Сейчас грузоподъемность транспортных средств выросла в разы, увеличился и грузовой поток. В среднем годовой ущерб составляет 35-40 миллионов, это только тот ущерб, который выявлен на постах весового контроля. С учетом латентности этот ущерб составляет более 100 миллионов.
Интересные эти дорожники. Они что, изначально строили дороги для великов?
Почему-то при возведении дома, например, сразу делается надежный фундамент. С расчетом на столько людей, сколько он, дом, может вместить. Да плюс мебель. Владельцы же зданий не вывешивают предупреждения и не вводят ограничения или плату на посещение помещений своего дома "перегруженными" людьми. А почему недалекие дорожники теперь виноватят транспортников, которые, простите, стараются как можно поэффективнее доставить, например, товары в магазин. Чтобы все могли его купить по более сносной цене. В том числе и дорожники.
Кстати, дома строятся с крышей и водоотводными устройствами - и каменщики с плотниками не кивают на погоду, как дорожники. Последние же все руками разводят: мол, из-за обилия влаги дорожное покрытие становится менее устойчивым, и, соответственно, легче поддается деформации и разрушению. А как до дела...
... На днях жители афанасьевского села Бисерово вышли на дорогу. На ней уже в ямах и рытвинах стали плавать утки. По бампер проваливались лесовозы. На 25 км пути от райцентра до села уходило 45 минут на джипе, больше часа - на грузовике. Не дождавшись за лето от афанасьевских властей и дорожников ремонта, 20 сентября бисеровские предприниматели вывели на межмуниципальную - асфальтированную! - "артерию" свою технику.
За день три самосвала навозили шлак, три бульдозера и один грейдер заделали самые опасные и глубокие ямы в асфальте. Теперь время на путь сократилось вдвое.
Кстати, года четыре назад афанасьевские дорожники делали по ул. Школьной райцентра асфальтированную дорожку для пешеходов. Через год она начала превращаться в пучины и ямы - подобие своих старших автосестер. Видимо, по тротуару тоже шли люди-перегрузы...
использована картинка, фото |