Печатные СМИ уступают онлайн-изданиям, заявлено на областном фестивале СМИ «На семи холмах. Вятка-2010», завершающем сегодня свою работу в Кирове. Популярность
газет падает. (Кстати, сегодня сообщили на сайт: ваша районка не получила нынче ни одного приза, в отличие от омутнинцев и верхнекамцев, как думаешь, почему?)
И информтехнологи наращивают влияние. Ведущие разработчики Apple уже создают
Интернет-газету для i-pod и i-phone, где информация будет обновляться
непрерывно. За изданиями такого плана будущее. Если они появятся, а популярность таких продуктов будет и дальше расти, то такие издания
могут вытеснить печатную периодику. Правда, говорят, что ни один онлайн-ресурс
не заменит «глянец», поскольку в Интернете невозможно повторить те
красочность и качество, которые передает глянцевая бумага. В продолжение темы (с сайта облправительства):
«В регионах страны деловой журналистики нет как класса!» – заявил в
ходе фестиваля СМИ «На семи холмах. Вятка-2010» Дмитрий Евгеньевич
Мендрелюк, ведущий семинара «Деловые СМИ: объективно и достоверно»,
президент издательского дома «Компьютерра». Существование деловой
прессы, по его мнению, возможно лишь в некоторых независимых изданиях,
способных к саморазвитию. Как таковая же независимость, по его мнению,
сегодня существует только в Интернет, где журналисты могут высказывать
любое свое мнение, писать о «деловых» героях так, как хотят. Прежде
всего, интересно и необычно. Важно, что в сети журналисты и читатели
могут активно обсуждать материалы. Поэтому наиболее перспективны сайты с
элементами социальной сети, элементами блога. «Ведение блогов
сегодня - это не только модно, но и выгодно. Система монетизации
Интернет-проектов - отличный ход развития СМИ, привлечения
рекламодателей. Аудитория сменяется следующим поколением - активными
пользователями Интернет-ресурсов. Задача современных СМИ - вывести
дискуссию «в курилках» на публичную арену, и Интернет дает эти
возможности. Деловая журналистика сегодня развивается главным образом в
сети!» - подытожил Дмитрий Евгеньевич.
|