
Комитет солдатских матерей категорически отрицает свое участие в преступных схемах «отмазки» от армии
В преступную группировку во главе с задержанным за взятки председателем военно-врачебной комиссии региона Олегом Шамякиным, которая посредством «липовых» диагнозов помогала призывникам уклоняться от армейской службы, наряду с врачами входил представитель Комитета солдатских матерей, выступавший в роли посредника . Об этом, со ссылкой на начальника областного УМВД Сергея Солодовникова, сообщил сайт радиостанции «Эхо Москвы в Кирове».
- На сегодня Братухина, Сенникова, Бирюков и я на свободе, — прокомментировал прозвучавшее сообщение в отношении Комитета солдатских матерей Кировской области член Общественной палаты Кировской области, руководитель правозащитной организации «Вече» Михаил Плюснин. — Никто никого из нас не арестовывал, на допросы не вызывал, никаких обвинений лично не предъявлял.
По словам Плюснина, Комитет солдатских матерей — общественная организация, существующая в области порядка 20 лет — всегда действовал строго в правовых рамках. Деятельность по защите прав призывников, в том числе на независимое медицинское обследование, также осуществлялась по закону, на бесплатной основе. Деньги для дачи взяток, чтобы ускорить процесс или обеспечить успех, ни с кого не брали и не передавали. Хотя, естественно, отмечает Плюснин, тесно контактируя с определенным контингентом, имевшим родственников, друзей или знакомых из категории успешных «уклонистов», были наслышаны как о подобных криминальных схемах, так и о суммах. В частности, в прошлом году, по его словам, приходившими людьми называлась такса за «отмазывание» от армии в 90 тыс. руб. , раньше — немного скромнее: 50, 70, 80 тыс. руб.
Как говорит Плюснин, сообщение «Эха» вызвало среди комитетчиков что-то вроде шока. По его оценке, ситуация с выдвинутыми публично туманными обвинениями по адресу комитета очень негативная и несправедливая. Особенно, в отношении Тамары Арсентьевны Братухиной, на которую после стольких лет бескорыстного и безвозмездного служения обществу, совершенно незаслуженно ложится теперь клеймо подозрения.
Как отмечает Плюснин, возможно, в районах области есть еще иные общественные организации, которые называются официально или называют сами себя комитетами солдатских матерей. Но на территории города Кирова имеется только один — областной Комитет солдатских матерей. Следовательно, все, что, сказано и написано, горожане свяжут именно с ним и непосредственно с его представителями. Речь шла об одном человеке, но личность — опять же — не конкретизировалась, фамилия не озвучивалась, не уточнялась. Думать можно на кого угодно и разом на всех.
Между тем даже в отношении задержанных следствие еще не закончено, ничья вина еще окончательно не доказана, и принцип невиновности до решения суда в нашей стране пока не отменен . С точки зрения правозащитника Плюснина, информация правоохранительных органов в данном случае подана, как минимум, некорректно. А как максимум, по его мнению, в ней можно усмотреть прямое нарушение закона.
Вятский наблюдатель