
Афанасьевские направления - в вятской десятке худших.
682,8 км составляет протяженность дорог и улиц в Афанасьевском районе. Это 3,2% от общей длины местных путей сообщений региона. (К слову, дорожная сеть Кировской области на 87,7 % состоит из местных автодорог общего пользования, на 10,7 - из региональных и 1,6% - федеральных.)
В районе есть 15 мостов, из них 9 железобетонных и каменных, 19 автобусных остановок. Протяженность линий освещения на автодорогах и искусственных сооружениях (читай: улиц) - 111,1 км.
Почти вдвое отстают афанасьевские дороги от среднеобластного значения плотности путей, имеющих твердое покрытие. 45,8 км против 86,7 км на 1000 кв.км территории.
Очень плохо дело и с качеством местных "направлений". Нормативным требованиям не отвечают 90,7% дорог. По области этот показатель - 82,2%.
Афанасьево входит в десятку районов, имеющих наихудшие дороги. Правда, еще хуже дела с ненормативными дорогами в 8 муниципалитетах.
Вот вам на 1 км из ... 600
На днях облвласть провозгласила: регион получил финансирование в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД). В 2017 году будет отремонтировано 134 км дорог на общую сумму 1 575 441 тыс рублей.
Но больше миллиарда достанется облцентру. Хотя "безусловно, не останутся без внимания и дороги области. Из дорожного фонда региона мы ежегодно выделяем субсидии местным бюджетам на ремонт и содержание районных дорог".
Афанасьеву, как видим из карты ремонта дорог, денег выпало аж на 1 километр 50 метров из злополучной афанасьевско-бисеровской дороги. (Той самой, на которой плавали даже утки, потому ее уже и ремонтировали методом народной стройки).
А на остальных 600 ненормативных км что-то делают местные дорожники на местные же деньги. В июле, например, сыпали гравий перед гординскими Шердынятами. Но в ту деревню ведет туристический проект (прежней облвласти) "Вятская лошадка". Хотя он не спасал от отмены рейсового автобуса. Как дождь, так все глинистое Гординское поселение (читай: район) размокает. А зимой - заметает. Даже дороги областного подчинения. О чем и жаловались новой вятской власти.
Правда, область устами и.о. министра транспорта Михаила Поршнева утешает: "В 2018 году мы планируем отремонтировать в области более 88,5 км дорог (регионального или межмуниципального значения) на сумму 1 057 718 тыс рублей. План дорожных работ будет сформирован в августе текущего года".
Кем будет, простите, сформирован?
 |