Об этом стало известно после состоявшейся в Омутнинске Недели информатизации на Вятской земле.
За последние 5 лет количество компьютеров в общеобразовательных учреждениях округа увеличилось почти в два раза. В 2006 году количество учащихся на 1 компьютер составляло 22, то сегодня на один компьютер приходится 10 учащихся. 47 % общеобразовательных учреждений имеют интерактивные кабинеты и оборудование. Благодаря новым компьютерным технологиям ADSL 97 % образовательных учреждений округа имеют доступ к сети Интернет. Второй год практически все учащиеся округа с ограниченными возможностями здоровья, не имеющие противопоказаний, подключаются к системе дистанционного образования и обучаются в КОГОКУ СОШ «Центр дистанционного обучения детей». В школах округа начали активно осваиваться электронные классные журналы.
Авангардом в вопросе внедрения ИКТ в образовательном процессе названы образовательные учреждения Омутнинского района.
Тем не менее удивили и афанасьевцы (про информоснащенность наших школ см. здесь). "Ярко, интересно с демонстрацией издательской продукции школы прошло выступление директора МКОУ СОШ с УИОП п. Афанасьево И.Белёвой. Сегодня все общеобразовательные учреждения Афанасьевского района, включая филиалы школ и небольшие начальные общеобразовательные учреждения, обеспечены техникой, но флагманом в вопросах внедрения ИКТ в образовательный процесс является школа, которой руководит Ирина Викторовна" - сообщает сайт Восточного образовательного округа.
Участники пленарного заседания отметили, что процесс информатизации набирает обороты. Уровень использования ИКТ в образовании должен определяться не столько количеством оргтехники или наличием доступа в Интернет, сколько качественными показателями включения этих средств в образовательный процесс, создания многофункциональных виртуальных учебных сообществ, эффективного использования возможностей новых технологий для улучшения качества образования.
В Афанасьевском, Верхнекамском, Вятскополянском, Даровском, Кикнурском, Немском, Нолинском и других районах области дети имели возможность свободного просмотра сайтов, содержащих информацию о психотропных веществах, наркотических средствах и курительных смесях, способах их изготовления в домашних условиях и приобретения (из материалов прокурорской проверки)
"Уровень использования ИКТ в образовании должен определяться не столько количеством оргтехники или наличием доступа в Интернет, сколько качественными показателями включения этих средств в образовательный процесс". Абсолютно верно сказано. Если игрушкой не уметь пользоваться, то от нее только вред. От коллег знаю, что зачастую современные новинки используются в школах для проведения только "открытых" уроков. Причин этому много - администрация опасается, что повредят оборудование, учителя не решаются или не владеют методикой проведения уроков с применением современных гаджетов. А в интернете все больше сайтов родных школ появляется, планетянин Lora на своем аккаунте в социальной сети даже список сайт школ района выложила.